Мар 21

ОПЯТЬ OXYMORON

Автор: , 21 Мар 2012 в 0:06

     Наконец-то в Омске вышел первый номер журнала «Oxymoron». Приятно, что в Сибири его сразу раскупили и даже дарят друг другу на праздники. Он, и вправду, праздничный, хотя и неглупый и уж совсем не банальный. Я публиковал некоторые материалы из него и продолжаю это делать под девизом нашего журнала: «Нам надо заново учиться быть русскими!»


Родные герои

Мы перестали воспитывать детей сами. Все обязательства по формированию будущего страны возложили на школу, где о любви к Родине, к семейным ценностям зачастую вообще говорить не приходится, а история великой страны преподносится в искажённом виде. И получается, что вакуум на тему «как нам с достоинством нести свою Судьбу, в чём духовная мораль и кто мы есть в жизни нашей Родины» начинает заполняться у детей самостоятельно. А заполняется он вымышленными сценариями компьютерных игр и голливудских блокбастеров, где придуманные герои всегда совершают только «правильные» поступки и подталкивают податливый ум ребёнка к копированию своих повадок. Это как если бы детёныша обезьяны отдали на воспитание нарисованному Чловеку-пауку… Вот только и остаётся детям, что служить богу ВарКрафту из компьютерной игры.

Россию надо воспитывать по-новому.

Мы, видя волшебное воздействие на детей компьютерных игр и кино, решили напомнить о собственных удивительных героях, обладающих уникальными параметрами и идеологиями. На историях этих персонажей воспиталось не одно поколение нашей страны. Мы даже придумали им современные модные образы. Осталось их только ПРАВИЛЬНО «оживить»…


Сказки-шифровки

Получше любого шифровального отдела самой серьёзной спецслужбы испокон веков работали сказочных дел мастера над символизмом наших любимых сказок. Сказка — гигантский источник древнейших сведений о событиях нашего прошлого. В ней нет ни одного случайного образа, слова, имени, названия, как нам иногда может показаться. Как в русской матрёшке, один смысловой уровень сказки гармонично нанизывается на другой, создавая целостную многослойность бытия. Каждый уровень сказки – вход в особый мир сведений об устройстве пространства, человека, общества, основах жизненных процессов целой Вселенной. Раскрывать их можно очень долго… Какие-то из смыслов проявляются больше, какие-то сильнее спрятаны за простыми, как кажется, образами – и для многих из нас навсегда останутся тайной за семью печатями. Каждый может услышать только то, к чему готов, но не более! А иногда даже информация в сказках находится вне пределов современных представлений!

Помимо воспитательной (бытовой) функции сказка ведёт нас к сакральным познаниям и открывает:
1. обряды инициации, перехода из детства в зрелость – посвящение мальчика в мужа, девочки – в женщину;
2. астрономический цикл жизни природы, природный календарь;
3. рождение мироздания;
4. поиск духовного пути человека, внутренний рост, получение тайного знания;
5. сохранение истории своего рода, связи с предками.
В сказках эти линии часто сближаются, пересекаются, синхронизируются. Герои выступают символами, их действия обретают ритуальный смысл, а путь определяет получение особых знаний и внутренней гармонии. Сказка по своей сути похожа на магические заклинания, которые нельзя произносить неправильно, иначе они потеряют свою силу.

Мы постарались дешифровать для вас некоторые из сказок… Берите эти ключики…

По щучьему велению, по моему хотению

Как есть: Сидел Емеля на печи и особо не напрягался. Однажды, отправившись за водой на речку, он поймал щуку. Болтливость щуки позволила сохранить ей жизнь, а Емеле досталась возможность исполнять любые свои желания. Желания в итоге оказались у Емели вполне нормальные, человеческие: царевна да дворец в придачу. А ещё писаным красавцем стал!

Как на самом деле: Печь – свет и пространство собственного сознания, в котором Емеля находился, и выходил оттуда с явной неохотой. Он был занят постоянным самосозерцанием. Но без связи внешнего и внутреннего мира нет гармонии, поэтому отправляли невестки Емелю то за водой, то за дровами. Благодаря щуке он освоил метод сознательного желания и намерения: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука – природа, к которой Емеля был внимателен, и которая дала ему редкий шанс осознать себя и свои возможности. Эта волшебная фраза означает единство Души и Духа, принятие одушевлённости мира. Щука – Щур – ПРАЩУР – родоначальник – Дух человека. Река в данном случае выступает информационным каналом сознания, закованным льдом наших внутренних догм. Так, освободив свой Дух, Емеля получил возможности, недоступные ему в обычном человеческом сознании. Силой своего Духа человек способен изменять мир и управлять своей судьбой! В завершение сказки Емеля по желанию царевны становится писаным красавцем, то есть красота и возможности внутреннего мира приходят в соответствие с внешней красотой. Это преображение заканчивает цепь метаморфоз Емели по законам природы, которые велят расти и развиваться, умножать знания и умения, быть царём и хозяином на земле.

Репка

Как есть: Посадил дед репку. Год оказался очень урожайным и репка выросла очень большой. В подмогу деду по очереди подбегали бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Но только все вместе они смогли вытянуть репку.

Как на самом деле: Астрологический вариант сказки – про небесные светила в порядке возрастания месяца к полной луне. В начальном варианте сказки были ещё два участника – отец и мать. Итого по сказке было 8 Чертогов Сварожьего круга. В каждом чертоге увеличивалась Репка-Месяц, пока не становилась полной Луной. Дети могли смотреть на небо и представлять месяц в виде репки. Философский вариант сказки – о знаниях, накопленных предками рода. Репка символизирует корни рода, она посажена предком – дедом, самым древним и мудрым. Бабка – символ традиций дома. Отец – защита и опора семьи. Мать – любовь и забота. Внучка – потомство, продолжение рода. Жучка – охрана достатка. Кошка – благостная обстановка в доме. Мышка – благосостояние дома. Эти образы крепко связаны между собой и один без другого неполноценны.

Кощей бессмертный

Как есть: Кощей – злой владыка подземного царства, который постоянно ворует прекрасных дев. Весьма богат, в его волшебных садах обитают волшебные животные и птицы. На службе у него состоит Змей Горыныч. Обладает массой тайных знаний, в связи с чем является могущественным чародеем. Имеет обыкновение превращаться в чёрного ворона. Бессмертен и не может быть побеждён обычными методами, но при большом желании можно разведать, где находится его смерть, и найти её. Обычно эту тайну иван-царевичам в сказках рассказывает Баба Яга: «…нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт…»

Как на самом деле: В пантеоне славянских богов Кощей является одним из проявленных ликов Чернобога – повелителя Нави, Тьмы и Пекельного царства. Кощей персонифицирует тёмную и холодную часть года, а девушки, которых он забирает в свои владения, – весну, живительную силу природы. Герой-царевич подобен символу солнечного света, весеннего грома с дождём (бог Перун), которому на трудном пути поиска Кощея помогают все силы природы. Его победа – это победа над смертью, вечным мраком и холодом. Смерть Кощея спрятана в яйце, символе возрождения и потенциального существования всего, что может зародиться на Земле. Таким образом, Кощей находится у истоков начала и конца всего живого – его смерть равноценна возникновению мира. Игла со смертью Кощея на конце – это мотив мирового дерева, оси мира, которая соединяет небо, землю и подземный мир, летнее и зимнее солнцестояния. Кощей как вершина зимы – «зимнее солнцестояние», Иван-царевич как вершина лета – «летнее солнцестояние». Между ними идёт непрекращающаяся борьба, смерть одного является жизнью другого, так и зиму сменяет лето, а затем наоборот. И вообще, какой же он бессмертный, если даже в его имени сказано – БЕС СМЕРТНЫЙ!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.