Окт 10

Почему пролетариату Украины выгодно поражение КПУ на выборах 2012 года

Автор: , 10 Окт 2012 в 19:01

 

На январской и майской (2012 г.) встречах в Харькове и Луганске нам уже приходилось говорить о тактике на выборах в Верховную Раду.

 

Один из наших товарищей говорит, что следует всячески агитировать за КПУ. Пусть-де она наберёт больше голосов, чем на предыдущих выборах. Но поскольку эта партия, говорит он, за пять лет всё равно ничего не изменит, то тем самым она окончательно разоблачит себя в глазах широких масс трудящихся как партия реформистская, плетущаяся в хвосте партий буржуазных.

 

Возможно, что такая постановка вопроса была бы верной, скажем, десять лет назад. Давайте посмотрим на динамику событий. (В августе 2009 года, в статье «КПУ от выборов до выборов», нам уже приходилось писать на эту тему).

 

Вспомним выборы в Верховную Раду в марте 1998 года: за КПУ проголосовал каждый четвёртый избиратель Украины (24,65%). В парламент был избран 121 депутат от КПУ.

 

В первом туре президентских выборов 1999 года Пётр Симоненко занял второе место из тринадцати претендентов. Во втором туре за Петра Симоненко проголосовали почти одиннадцать миллионов избирателей (37,8%)!

 

За четыре года пребывания в Верховной Раде эти 120 депутатов от КПУ занимались говорильней, проводили реформистскую соглашательскую политику. Фракция КПУ начала терять доверие избирателей. И уже в марте 2002 года за КПУ подано в два раза меньше голосов, по сравнению с 1998 годом. В парламент избраны 65 депутатов от КПУ.

 

Но ещё более стремительно падает личный рейтинг Петра Симоненко. В 2004 году на президентских выборах за него голосуют 1 млн. 396 тыс. избирателей, что почти в 8 раз меньше (!!!) по сравнению со вторым туром 1999 г.

 

В сентябре 2007 года на парламентских выборах за КПУ голосуют 1 млн. 257 тыс. избирателей. В Верховную Раду прошли 27 депутатов. Их количество сократилось более чем в 4 раза  по сравнению с 1998 годом.

 

Но личный рейтинг Петра Симоненко продолжает падать ещё сильнее: на президентских выборах в январе 2010 года за него голосуют 872 877 (3,54%) избирателей, что в 12,6 раза меньше (!!!) по сравнению с 1999 годом, и во второй тур он не проходит.

 

Хочется спросить наших оппонентов, призывающих проголосовать за КПУ 28 октября 2012 года: какие ещё нужны доказательства того, что политическая физиономия КПУ уже ясна трудящимся Украины? Что массы уже отвернулись от КПУ? Зачем нужны ещё дополнительные пять лет их пребывания в парламенте? Это тем более ясно, что КПУ вошла в коалицию с партией крупного капитала, партией Регионов. Сколь угодно много можно найти заявлений руководителей КПУ о том, что Янукович стал президентом только благодаря поддержке КПУ!

 

***

 

В отличие от некоторых кружков (именующих, правда, себя партиями) мы призываем участвовать в избирательной кампании, участвовать во встречах с избирателями, максимально использовать возможность для того, чтобы в сжатой форме изложить нашу точку зрения:

 

1. Буржуазные партии рвутся в парламент, чтобы в первую очередь охранять право частной собственности на основные средства производства; укреплять завоёванные позиции, то есть укреплять капитализм; и впредь морочить голову массам буржуазным парламентаризмом, говоря, что это есть наивысшая форма демократии.

 

2. Буржуазный парламентаризм, составной и неотъемлемой частью которого являются нынешние советы, начиная от сельского и заканчивая Верховной Радой, – этот парламентаризм исторически уже изжил себя.

 

3. Возрождать в сознании трудящихся масс представления о сущности фабрично-заводских комитетов, которые существовали в годы Первой мировой войны и в первые годы Советской власти. Разъяснять, что даже в условиях капитализма фабзавкомы реально осуществляли контроль над производством, не допускали закрытия предприятий, формировали отряды Красной гвардии.

 

4. Парламентаризм олицетворяет буржуазную демократию, эпоху капитализма. Более высокой формой демократии, пролетарской демократией являются Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Образцом этих Советов может быть Конституция РСФСР 1918 года. По этой Конституции избирательной единицей был не территориальный округ, а завод и фабрика. Выборы не требовали никаких материальных затрат, поскольку депутаты избирались на заводских собраниях открытым голосованием, путём простого поднятия руки. Протокол собрания подписывал избранный президиум. Выборы в сельские и городские Советы проводились через каждые 3 месяца, а с 1921 года – один раз в году. Конституция 1918 года предусматривала две категории народных избранников:

а) депутаты сельских и городских Советов и

б) делегаты  уездных, районных, окружных, областных и республиканских Съездов Советов.

 

Делегаты съездов избирались исключительно из состава депутатов сельских и городских Советов (других депутатов просто не существовало). Отсюда следует, что делегат съезда ни коим образом не мог превратиться в чиновника и бюрократа, поскольку перевыборы проводились ежегодно. Поэтому отзыв депутата не представлял никаких трудностей. А если гражданин не избирался депутатом, то он никоим образом не мог быть делегирован на вышестоящий Съезд Советов. Таким образом, и депутаты сельских и городских Советов, и делегаты Съездов всех уровней были полностью подконтрольны своим избирателям.

 

***

 

Выступая на встрече с избирателями в г. Славянске Донецкой области П.Симоненко фантазировал о 450 депутатах парламента, избранных  от КПУ.

 

Почему бы не пофантазировать и нам? Говорят, что фантазировать не вредно.

 

В наших фантазиях или снах видится такой сценарий развития событий:

 

Через какое-то определённое время, сроки которого можно определить только практическим путём, авангард пролетариата создаёт фабрично-заводские комитеты, независимые боевые профсоюзы, которые направляет своих представителей, то есть депутатов, в городские Советы рабочих депутатов. При нарастании революционной ситуации, например, в момент принятия какого-либо одиозного закона (наподобие Трудового кодекса), пролетарский авангард, объединённый в партию революционных марксистов (о ней речь пойдёт ниже), призывает фабзавкомы и Советы рабочих депутатов к Всеобщей политической стачке.

 

Десятки тысяч трудящихся выходят на улицы и площади областных центров и крупных промышленных городов, требуя одновременной отставки буржуазного президента, буржуазного кабинета министров, буржуазной Верховной Рады. Всеобщая политическая стачка продолжается уже несколько недель. Отдельные воинские части и подразделения полиции переходят на сторону трудящихся. Деятельность правительственных органов парализована.

 

В этой ситуации орган, руководящий стачкой, призывает фабзавкомы и Советы рабочих депутатов направить делегатов на Всеукраинский Чрезвычайный Съезд Советов. Чрезвычайный Съезд Советов объявляет буржуазное правительство низложенным и берёт всю полноту власти в свои руки. Съезд утверждает состав революционного правительства – Совет Народных Комиссаров. Фабзавкомы формируют отряды Красной гвардии, которые заменяют полицию. Армия с помощью солдатских комитетов приводится к присяге на верность революционному пролетариату. Офицерские звания отменяются.

 

Чрезвычайный Съезд Советов объявляет передачу промышленных предприятий в управление фабрично-заводских комитетов. Принимается декрет об отмене коммерческой тайны и слияния всех банков в единый Государственный банк. Особым декретом устанавливается монополия внешней торговли.

 

Совнарком обращается к правительствам иностранных государств с предложением: в обмен на признание внешнего долга вернуть валютные вклады, вывезенные олигархами за границу. В противном случае пролетарская республика не признает внешние долги МВФ и отдельным государствам.

 

Дальнейшее развитие событий будет зависеть от степени саботажа и степени сопротивления свергнутой буржуазии. (Пролетариату всегда выгоднее откупиться от буржуазии путём сохранения за нею на определённый срок руководства предприятиями, получения определённых бонусов и т.п.)

 

Можно быть уверенным в том, что международный капитал, и в первую очередь российский капитал, которому принадлежат контрольные пакеты акций многих (если не большинства) предприятий, расположенных на территории Украины, – российский капитал одним из первых предпримет меры по удушению пролетарской революции и диктатуры пролетариата. Это будет наглядный урок всем сегодняшним сторонникам Евразийского союза, сторонникам братания славянских народов, неуёмным восхвалителям президента соседнего государства как отца и собирателя нации.

 

Капитал интернационален! Ему глубоко наплевать на эти иллюзии, благие пожелания, призывы к единению, общей истории и тому подобные вопли. И при домонополистическом капитализме, и на стадии империализма все и всякие союзы капиталистических государств стремятся к переделу рынков, к усилению эксплуатации, к подавлению революционного движения.

 

И второй урок. Вся история ХХ века убедительно показала, что невозможна победа социализма в одной, отдельно взятой стране. Рано или поздно, через сто или двести лет, но такой социализм без поддержки мирового пролетариата обречён на поражение. Поэтому наши (надеемся вещие) сны о всеобщей политической стачке в Украине мы рассматриваем исключительно как составную часть единой цепи пролетарских революций в мировом масштабе.

 

На этом мы прерываем свои фантастические сновидения…

 

***

 

А теперь зададимся вопросом: готовы ли трудящиеся массы, и в первую очередь фабрично-заводские рабочие, к развитию событий по такому фантастическому сценарию?

 

Конечно, не готовы!

Потому что нет партии, ставящей себе подобные задачи.

Не готовы по той причине, что, начиная с 1961 года, с момента принятия XXII съездом КПСС новой Программы КПСС (в скобках заметим, что эта программа стала итогом, но никак не началом, бюрократизации и перерождения партии и государства диктатуры пролетариата. Начало этого процесса, самые первые ростки относятся к далёким 20-м годам прошлого века), руководящая партия начала целенаправленно разлагать трудящиеся массы мелкобуржуазной пропагандой. Теперь, уже руководствуясь программой, КПСС стала внедрять в сознание людей следующие оппортунистические положения, противоречащие марксизму:

 

— В СССР исчезли эксплуататорские классы, остались два дружественных класса рабочих и колхозных крестьян, объединённых единой целью построения коммунизма. В связи с этим, якобы исчезла классовая борьба.

 

— Государство диктатуры пролетариата, якобы выполнив свою историческую миссию, переросло в мифическое общенародное государство.

 

— КПСС теперь уже якобы стала партией всего народа.

 

— Учитывая соотношение сил на международной арене, в ряде капиталистических стран якобы появилась реальная возможность перехода к социализму мирным парламентским путём. Отсюда следует, что главной целью коммунистических партий становится завоевание большинства голосов в парламенте и на этой основе проведение реформ, позволяющих перейти к социализму.

 

Эта гнилая идеология всей мощью партийно-государственного пропагандистского аппарата стала усиленно внедряться в сознание широких трудящихся масс.

 

Рабочий класс был дезориентирован и разоружён, утратил своё классовое самосознание и способность к сопротивлению.

 

Результат не замедлил (по историческим меркам, разумеется) сказаться: через 30 лет СССР рухнул, провалился в бездну, увлекая за собой весь лагерь социализма. Исчезли Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) и Варшавский договор.

 

 

***

 

Крупнейшие на постсоветском пространстве партии – КПРФ и КПУ объявили себя наследниками КПСС. Главное, что они взяли себе из этого наследия, – это положение о том, что будто бы к социализму можно перейти мирным путём, завоевав большинство в парламенте.

 

Во главу угла обе партии поставили борьбу за завоевание всё большего количества мест в парламенте, формирование как можно более крупной фракции, создание всевозможных коалиций.

 

Вся работа партии сосредоточилась вокруг парламентской фракции. Вся работа ЦК, всего партийного аппарата подчинена этой деятельности.

КПУ никогда по-настоящему не занималась работой в массах, в трудовых коллективах. Отдельные крикливые дешёвые акции имеют своей целью привлечь внимание избирателей, отловить их голоса.

 

В этих своих методах работы КПУ ничем не отличается от остальных буржуазных партий. С целью  саморекламы руководство КПУ постоянно заявляет, что она есть единственная политическая сила, которая якобы на деле защищает интересы трудящихся масс.

 

КПУ постоянно подчёркивает, что она поддерживает мелких и средних предпринимателей. То есть она фактически опирается на эти классы, которые по своему экономическому положению являются классами мелкобуржуазными. Эти классы не могут не колебаться между буржуазией и пролетариатом.

 

Но, опираясь на мелкобуржуазные классы, партия сама не может не быть мелкобуржуазной. Она также не может не колебаться между буржуазией и пролетариатом.

***

 

Что даст пролетариату поражение КПУ на парламентских выборах 2012 года?

 

У Компартии если не исчезнет совсем, то сократится возможность по дальнейшему разложению и развращению трудящихся масс, рабочего класса мелкобуржуазной пропагандой.

 

Поражение КПУ на выборах может стать побудительным мотивом к тому, что пролетарский авангард самим развитием событий будет поставлен перед фактом, перед необходимостью объединения в собственную партию.

 

Строение этой партии должно будет коренным образом отличаться от множества ныне существующих кружков.

 

В конце 1980-х начале 90-х годов прошлого века, на волне энтузиазма и митинговщины, из осколков КПСС стали появляться многочисленные кружки, именующие себя партиями. Первоначально они пользовались поддержкой масс. Со временем, энтузиазм иссяк, и бывшие «партии» превратились в кружки численностью несколько десятков человек. Остались громкие названия, центральные комитеты, должности генеральных секретарей и т.п. забавы.

 

Вновь нарождающиеся кружки состоят из энтузиастов, создающих оргкомитет по формированию партии. Оргкомитет издаёт свою газету, разрабатывает программу и устав. На этом дело и заканчивается. На протяжении десяти и более лет подобные кружки насчитывают от семи до пятнадцати человек, собираются на свои «съезды», проводят учёбу актива и т.п.  Пролетариев в подобные кружки не затащишь днём с огнём.

 

Остальные подробности о деятельности подобных кружков мы рекомендуем читать в материалах Марлена Инсарова.

 

Мы не будем предвосхищать развитие событий по формированию новой партии. Когда пролетарский авангард на длительном историческом, но своём собственном опыте убедится, что ему без партии жить совсем уже невмоготу, и когда он сам возьмётся за дело, – только тогда можно будет говорить о практических шагах.

 

 

Богдан Грицкив

10 октября 2012 г.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.