Май 06

Кто угрожает миру на Корейском полуострове?

Автор: , 06 Май 2013 в 21:52

Южнокорейское агентство Ренхап, сообщило, что у границы КНДР разбился вертолет UH-60 Black Hawk, принадлежащий военно-воздушным силам США. Источник в военных кругах Южной Кореи рассказал, что на борту вертолета находились 14 человек, которые после крушения были госпитализированы. Никто из них не погиб.

Инцидент произошел около полигона в южнокорейском городе Чхорвон провинции Канвондо, и однозначно свидетельствует об активности американских войск на рубежах Северной Кореи. Добавим, весьма опасной и безответственной активности, если учитывать нынешнюю ситуацию, сложившуюся на Корейском полуострове. Когда не то что провокация, но и просто любой неосторожный шаг может спровоцировать вооруженный конфликт, способный вылиться в мировую войну с использованием ядерного оружия.

И это как-то не вяжется с декларируемыми большинством СМИ «попытками Вашингтона и Сеула разрядить кризис вокруг КНДР». Да, действительно в заявлениях Пхеньяна можно усмотреть «воинственную риторику», если называть так заявления руководства КНДР о готовности отстаивать свою независимость, самобытность и государственные интересы, в том числе и силой оружия.

Но дело в том, что противоположная страна отнюдь не ограничивается только лишь «воинственной риторикой». О чем в частности свидетельствует «падение «Черного ястреба» у границ Северной Корее. Об это так же говорят и непрекращающиеся маневры американских и южнокорейских военных, и провокационные полеты стратегических бомбардировщиков В-2.

Тем не менее, большинство СМИ, как зарубежных, так и российских, представляют происходящее на полуострове как результат «северокорейской паранойи», вызванной стремлением молодого лидера страны «сделать себе имя» с помощью эскалации конфликта.

Однако эта версия выглядит довольно ущербно и не выдерживает критики. Хотя бы потому, что Ким Чин Ин вовсе не является диктатором или абсолютным монархом, а управление в КНДР — коллегиально. И рядом с молодым лидером находятся опытные и весьма компетентные руководители, работавшие бок о бок с его отцом. Преемственность и последовательность — неотъемлемые характеристики северокорейской власти.

А тот факт, что КНДР, несмотря на все усилия ее врагов, находясь в условиях мощнейшего давления, уже много лет успешно отстаивает свой суверенитет и развивается, говорит именно о профессионализме и адекватности ее руководства, и никак не вяжется с образом «паранойи».

Прозападные СМИ уверяют, что причиной нынешнего кризиса на полуострове послужил успешный запуск спутника КНДР, который состоялся 12 декабря 2012 г. и третье ядерное испытание.

Однако, все началось гораздо раньше. И можно не сомневаться, что ее истоки в неурегулированности последствий Корейской войны 1950-53 годов.

Напомним, что мирный договор между двумя государствами корейского народа так и не подписан. Вместо него существовало лишь соглашение о перемирии, то есть временное прекращение боевых действий. Более того, между главными противоборствующими сторонами — США и КНДР (нужно четко понимать, что Южная Корея не является независимым субъектом данного конфликта) — отсутствуют дипломатические отношения.

Примечательно, что Пхеньян многократно предлагал устранить эти последствия давно завершившейся войны. Но, Вашингтон упорно отказывается и от нормализации межгосударственных отношений, и от замены Соглашения о перемирии фундаментальным документом, устанавливающим прочный мир на полуострове.

Почему? Скорее всего потому, что США вовсе не заинтересованы в нормализации отношений с КНДР и стабилизации обстановки на Корейском полуострове. Они стремятся уничтожить Северную Корею, как суверенное государство.

Именно с этим, а ни с чем другим и связанны периодические кризисы на полуострове. Ведь даже в Южной Корее есть сторонники взаимодействия, сотрудничества и интеграции двух частей одного народа. Но как только «партия мира» набирает силу и влияние, так тут же заокеанские «друзья» провоцируют очередное обострение, которое рушит все то, что с таким трудом удалось выстроить в период «ремиссии».

Следует также понимать, что в реальности обвинения в адрес Пхеньяна в нарушении режима «нераспространения ОМУ» используются, прежде всего, для реализации планов по смене режима в КНДР и ликвидации ее суверенитета.

Именно поэтому, когда Пхеньян идет на переговоры с «международным сообществом», от имени которого выступает Запад, и показывает готовность идти на взаимные компромиссы, это воспринимается не как проявление доброй воли, а результат слабости и результат давления. И Запад вместо поисков путей конструктивного взаимодействия, готовность к которому Северная Корея не раз демонстрировала, усиливает нажим.

Но так как Пхеньян готов именно к сотрудничеству, а не односторонним уступкам, представляющим, по сути, капитуляцию, то он прекращает игру с политическими шулерами, и интенсифицирует оборонные программы.

Отметим также, что никаких иллюзий относительно международной или коллективной безопасности в Северной Корее, стране, столкнувшейся с агрессией войск ООН, не питают. События Карибского кризиса, когда американцы сумели заставить СССР оставить Кубу без «ракетного зонтика» произвели большое впечатление на тогдашнего лидера Северной Кореи Ким Ир Сена, и несомненно, нашли отражение в государственной идеологии КНДР. Некоторым постулатам которой вполне созвучна легендарная фраза русского Государя Александра Третьего, что «у России нет союзников кроме ее армии и флота».

Так и Пхеньян пришел к выводу, что безопасность страны слишком серьезный вопрос, чтобы доверить его кому бы то ни было — международному ли сообществу, дружественным ли странам.

И в этом смысле решение мартовского (2013г.) Пленума ЦК Трудовой партии Кореи о юридическом закреплении ядерного статуса КНДР и постановление Верховного народного собрания КНДР «О дальнейшем укреплении статуса страны, обладающей ядерным оружием в целях самообороны» является абсолютно последовательным шагом проводимой страной политики национальной безопасности. Шагом, отметим, вынужденным. КНДР страна небогатая, и те огромные средства, которые приходится тратить на ядерные и ракетные исследования очень бы пригодились в мирных отраслях и в социальной сфере. Но северокорейцам просто не оставляют выбора.

Альтернативы ядерному оружию у Пхеньяна нет еще и потому, что превосходство Южной Кореи по обычным вооружениям и живой силе очевидно. Хотя численность ряда вооружений КНДР формально больше, чем у южан, но это «преимущество» полностью устраняется тем фактом, что последние обладают более современным оружием. И имеют возможность вкладывать (и вкладывают) гораздо большие суммы в развитие вооруженных сил. Если же учесть тот факт, что в случае конфликта на стороне Сеула выступят американцы, то становится ясно, что все разговоры об «угрозе с севера» попросту смехотворны. Силы, которыми обладает сегодня Северная Корея, могут обеспечить оборону страны, но их явно недостаточно для нападения на Южную Корею, а уж тем более на Японию или США. Детальный анализ и сравнение возможностей двух стран (http://www.regnum.ru/news/polit/1639687.html) показывает полную нелепость обвинений в адрес Пхеньяна.

Автор:

Петр Иванченко

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.