Фев 14

Война неизбежна? Замминистра обороны РФ Николай Панков делает заявление о приближении войны к границам РФ

Автор: , 14 Фев 2014 в 13:47

Война неизбежна, и воевать придется с исламистами, собственными националистами

Война неизбежна, и воевать придется с исламистами, собственными националистами
В ближайшие месяцы начнется разработка учебных курсов для студентов, желающих получить во время учебы в вузе военно-учетную специальность. С сентября 2015 года обучение по таким специальностям начнется в российских, в том числе и негосударственных вузах.

Студентам предстоит прослушать 450-часовой теоретический курс и пройти трехмесячные сборы на полигонах Минобороны, рассказал во время встречи с дальневосточными студентами замминистра обороны Николай Панков. После прохождения таких курсов, выпускники получат военный билет солдата или сержанта запаса и будут избавлены от необходимости служить по призыву после получения диплома. Эта мера — крайне своевременная и нужная, но в условиях приближения вооруженного хаоса к российским границам, следует вспомнить советские традиции и вернуть НВП в школьные программы. Своим мнением с Накануне.RU поделился президент коллегии военных экспертов, почетный председатель Общероссийского союза кадетских объединений, экс-замминистра обороны СССР генерал-майор Александр Владимиров.

Решение министра обороны является абсолютно правильным и как никогда своевременным. Важно понимать, что вооруженная фаза войны всегда проходила на нашей территории. Россия никогда не воевала вовне, она всегда воевала на своей территории, потом только, побеждая агрессора, заканчивала войну на его территории, в его логове — в Берлине, в Париже и т.д. Поэтому, вопрос этот является жизненно важным. Нужно понимать, что армия, начавшая войну — это «армия мирного времени», и она гибнет в течение короткого промежутка, а за это время формируется «армия военного времени», которая и заканчивает войну. Это общее правило, практика тысячелетий говорит об этом. Сейчас вводят контрактную службу, смешанную службу и т.д., но мы должны иметь «армию мирного времени», способную на активные первоначальные действия — а именно вооруженный ответ.

Встает вопрос — кто будет воевать, где взять мобилизационный резерв, если у нас призывной компонент постоянно сокращают? Оказывается — негде.

Исходить сейчас надо из того, что война неизбежна, а она действительно неизбежна — учитывая, что состояние России относительно возможного начала вооруженной фазы войны соответствует примерно началу 1939 года. Мы считаем, что война на территории России возможна в очень скором будущем. При этом, нужно понимать, что Россия будет воевать не против 82-й десантной дивизии США или танковых колонн НАТО. Россия будет воевать на своей территории, в первую очередь, с теми отморозками, с той «пятой колонной», с подготовленным радикальным исламом, с собственными националистами, с украинскими бандеровцами и прочими, которые уже вооружены, которые хотят чего-то от всех нас. И воевать будет не армия, как правило, а население, потому что большие войны ведутся нациями, а не государством. Государство только осуществляет общее руководство.

У нас же может сложиться ситуация, как в Ливии, в других странах, когда будет обескровлено армейское руководство и управление государством практически исчезнет, и тогда население будет предоставлено самому себе, а также оно будет находиться во власти тех вооруженных отморозков, которые будут грабить магазины, убивать семьи, офицеров, служащих и т.д. И должны быть люди среди населения, кто способен заняться организацией, чтобы дать отпор этому всему. Нужна элементарная вещь — чтобы каждый мужчина и женщина имели навыки в простом действии при оружии. Женщины должны уметь перевязывать раны, помощь оказывать, кашеварить. Мужчина должен уметь стрелять, воевать, водить и прочее. И это не только требования для безопасности нации, безопасности России, — это требования для ее выживания как цивилизации. Когда начнется война на территории России, она, безусловно, будет вестись с целью уничтожения России как таковой, чтобы она исчезла из истории человечества и как великая держава, и как цивилизация. Навалятся все, но первоначально это будут бандиты, которые уже здесь, и которые придут — диверсионные группы и т.д. — так начинаются все войны.

Для того, чтобы дать возможный отпор со стороны населения, должны быть навыки начальной военной подготовки. Каждый парень, девушка должны понимать сами — вот эта программа — единственный способ и возможность, когда государство может дать эти навыки, научить его тому, что пригодится для выживания, для защиты себя, семьи, детей, и для того, чтобы потом успешно воевать. И это главное дело для всех СМИ и наших общественных деятелей — донести эту простую мысль до наших ребят — война неизбежна на территории России, им неизбежно придется воевать. Если какие-то части армии сохранятся, они будут помогать воевать населению, но никто не останется в стороне.

Сейчас к руководству Минобороны пришли дееспособные люди, способные думать, слушать, слышать, и они принимают необходимые меры, и одна из них — вот эта образовательная программа.

Это важная вещь, но и она — промежуточна. Родине должны служить все, и исключений быть не должно, кроме, разве что слепых и глухонемых. Служить Родине нужно обязательно и на военном, и на гражданском поприще. Член общества должен нести государственную службу — гражданскую или государственно-военную, которая может быть и не связана с владением и применением оружия. Это демократический выбор каждого. Если ты не делаешь ни того, ни другого, у тебя не должно быть ни карьеры, ни преференций, ты будешь в обществе изгоем. Все чаще приходится ставить в пример Израиль, где служат все, где не служивший мужчина не является мужчиной, на него девушки просто внимания не обращают. И это правильно, поскольку Израиль постоянно живет в атмосфере осажденного лагеря. Россия погружается в эту же самую систему. Опять приходится возвращаться к Украине — если посмотреть, что делается на Майдане, в Киеве, то подумайте, как «хорошо» живется людям в этом чаде покрышек. Там будет стрельба. И начнется — их много, они молодые, они откормленные чужими деньгами и чужим оружием и им все равно — они не у себя дома. Это самая жуткая вещь, которую мы наблюдаем, она, так или иначе, над всем миром нависает. К сожалению, самые «передовые демократические страны», такие как США, в этом участвуют непосредственно, поскольку другого пути, кроме как упрочить свое влияние в мире войной, у них нет.

Нужно чтобы и школы в этом деле участвовали, потому что патриотизм — это не только «любить Родину», это «любить Родину, уметь и хотеть ее защищать». Этому нужно обучать, к этому нужно принуждать, этим нужно заниматься. Сейчас в школе — «женское царство», практически все преподаватели — женщины. Можно ли там начальную военную подготовку сделать предметом серьезным и основным? Нет, а это надо делать. Перед войной в 1930-х гг. все сдавали «Готов к труду и обороне», бросали гранаты, бегали в противогазах, были кружки «Ворошиловский стрелок», «Юный разведчик» и прочие. Сейчас надо, чтобы военная подготовка входила в основные и обязательные предметы в каждой общеобразовательной школе. И то, чего школьник достиг в ГТО, по военной специальности, по военной подготовке, у него должно быть отражено в дипломе. На штатное место имеющихся сейчас классных руководителей, которые совмещают руководство с преподаванием, поставить в 11-ти классах 40-50-летних мужиков, старших офицеров запаса, имеющих высшее образование, имеющих свои семьи, прошедших специальную подготовку. Представляете, что это значит, когда в школе появляется 11 таких мужиков? Не будет ни курения, никто ничего в эту школу не принесет, никаких наркотиков, ничего. Они их всех построят и будут заниматься классами постоянно, и тогда школа будет воспитывать, а не производить «подготовленного потребителя», как говорил Фурсенко.

Для этого тоже нужно политическое решение. Должны быть кружки, летние лагеря, ДОСААФ работать должен, учить водить, стрелять и т.д. Есть куча вещей, о которых гражданские не имеют понятия, но из которых складывается выживание нации. И то, что сейчас принято решение именно таким путем готовить сержантов и солдат — это правильное решение, потому что армия — часть огромного военного всевобуча, без которого ни одна нация не выживет. А Россия, которая вела войны практически на протяжении всей своей истории, должна этим делом владеть. Армия наша не очень боеспособна, управление будет не очень хорошим, пока все организуется, пройдет время. В это время инициатива будет у вооруженного подполья, исламистов и бандитов. Поэтому процесс надо ускорять.

Сердюкова вывели из окружения

Партия власти блокирует парламентское расследование в отношении экс-министра обороны

http://svpressa.ru/society/article/82207/

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству не поддержал предложение КПРФ о проведении парламентского расследования деятельности бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. Депутаты-единороссы, составляющие большинство в профильном комитете, постановили, что возможное парламентское расследование «подлежит прекращению по обстоятельствам, которые изложены в обращении депутатов, поскольку, являясь предметом расследования, они в ближайшее время могут стать предметом рассмотрения суда».

Председатель комитета Владимир Плигин в своих формулировках был чуть более изящен. По его словам, «перспектив проведения парламентского расследования нет, надо дать следствию возможность закончить эту многогранную работу». Представитель партии власти напомнил о том, что в настоящее время следствие находится в завершающей стадии и что парламент будет вынужден отказаться от расследования после передачи дела в суд.

По замыслу инициаторов парламентского расследования из фракции КПРФ, комиссии предстояло выяснить причины и условия тех злоупотреблений, которые уже были выявлены следствием. Однако даже столь умеренное целеполагание натолкнулось на противодействие со стороны «партии власти».

По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадима Соловьева, представители парламентского большинства отказались поддержать предложение КПРФ по чисто политическим мотивам.

– Они сослались на формальные юридические основания. Действительно, закон не допускает инициирование парламентского расследования, если по результатам расследования уголовного преступления уже было предъявлено обвинение. С тем, чтобы на следствие не оказывалось давление.

Однако, не все так однозначно. Не так давно мы (депутаты из фракции КПРФ – Прим. ред.) получили ответ на свой запрос в Главное военное следственное управление за подписью генерал-полковника юстиции Александра Сорочкина. Это заместитель председателя Следственного комитета РФ. Он отметил, что в настоящее время продолжается расследование обстоятельств заключения целого ряда сделок, на незаконность которых мы обращали внимание правоохранительных органов. Просто по многим фактам, которые мы отразили в своем обращении, обвинение еще не предъявлялось. А проверка многих эпизодов началась только после нашего обращения.

«СП»: – То есть парламентское расследование вещь, как минимум, небесполезная?

– Разумеется. Вот почему нужно обязательно проводить парламентское расследование. Оно не только не будет мешать установлению объективной истины, а, наоборот, только способствовать этому. Я представляю, какой интерес к этому расследованию проявляют «друзья» бывшего министра обороны. Вы сами понимаете, каков уровень этих лиц. Осознав, что дело находится на парламентском контроле, следствие будет проводиться более активно и объективно. Да и сами следователи будут понимать, что мы их в обиду не дадим. Я уже не говорю о том, что наши граждане были бы уверены, что это резонансное дело будет доведено до логического конца.

«СП»: – Судя по всему, кого-то наверху это как раз и не устраивает.

– Раз депутаты от партии власти не захотели идти по этому пути, команды сверху поддержать нашу инициативу не поступало.

«СП»: – В свою очередь закон о проведении парламентского расследования написан таким образом, чтобы максимально осложнить работу этого института?

– Совершенно верно. Парламентское расследование никоим образом не подменяет работу правоохранительных органов. А формой давления на следствие и суд при желании можно назвать любую публикацию в СМИ. Любую ситуацию можно довести до абсурда. Закон о парламентском расследовании составлен таким образом, что он дает партии власти возможность заблокировать любое расследование. Причем по абсолютно формальным основаниям. И, наоборот, если сверху поступает команда об организации парламентского расследования, то никакие формальности не помешают его провести. В качестве примера можно вспомнить аварию на Саяно-Шушенской ГЭС. Несмотря на то, что прокуратура и Следственный комитет проводили расследование, это обстоятельство не помещало Государственной Думе провести собственное расследование. Потому что, как я понимаю, из Кремля поступило разрешение. В общем, право и закон используются в целях прикрытия политических позиций.

«СП»: – Кто именно отказал народу в праве узнать подробности похождений бывшего министра обороны?

– За проведение парламентского расследования из членов комитета голосовали ваш покорный слуга, Дмитрий Гудков и два представителя от ЛДПР (Сергей Иванов и Игорь Лебедев – Прим. ред.). Однако единороссы воспользовались своим большинством.

Механизм парламентских расследований в настоящее время мертв, считает политолог Павел Святенков.

– Это связано с тем, что «мертв» сам парламент как таковой. Он не играет никакой роли даже в законодательном процессе. Соответственно, не способен проводить парламентские расследования, чем занимаются парламенты демократических стран мира. Конечно, КПРФ могла поднять вопрос о проведении парламентского расследования в отношении деятельности Анатолия Сердюкова на посту министра обороны. Однако с самого начала было понятно, что их инициативу скорее всего отклонят.

«СП»: – Это логично — нет парламента, нет и парламентских расследований?

– Можно и так сказать. На Западе парламентские расследования могут привести к политической смерти того или иного чиновника. Например, в американском законодательстве прописано, что чиновник любого ранга обязан явиться в Конгресс для дачи показаний. В противном случае его могут обвинить в неуважении к представительному органу со всеми вытекающими последствиями. Парламентские расследования обычно заканчиваются громкими скандалами, которые провоцируют отставки. После чего запускаются уголовные процедуры, и начинает работать обычное следствие. В американской и британской системе есть институт импичмента. Когда парламент отстраняет от власти того или иного чиновника (не обязательно только президента).

«СП»: – Многие не выдерживают давления и сами подают в отставку…

–До импичмента в таких странах дело, как правило, не доходит. Потому что чиновники подают в отставку раньше, чем их подвергнут официальной процедуре. Так поступил президент СШАРичард Никсон. Он сам подал в отставку, не дожидаясь, когда ему объявят импичмент.

«СП»: – О чем говорит отказ правящей партии провести парламентское расследование деятельности бывшего министра обороны?

– О том, что это дело, скорее всего, будет спущено на тормозах. По-моему, это уже происходит. В этом вопросе властям «и хочется, и колется». С одной стороны, если бы дело было доведено до конца, это повысило бы их популярность. С другой стороны, нужно понимать, что Владимир Путин находится у власти уже не первый год. Если бы он только-только возглавил страну, можно было бы сказать, что Путин наводит порядок. Но он у власти уже более 14 лет. Может возникнуть вопрос, а где он был на протяжении всего этого времени?! Он уже находится у власти дольше, чем ХрущевГорбачев и Ельцин. В такой ситуации шишки будут падать и на него тоже. Антикоррупционное дело может рикошетом ударить по российской элите. Если выяснится, что Сердюков замешан в коррупции, то возникает вопрос, кто его на это место назначил?

Депутат Госдумы РФ четвертого созыва, член парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств совершения террористического акта в городе Беслане Республики Северная Осетия — Алания Юрий Савельев убежден, что проведение независимого парламентского расследования способствовало бы более объективному расследованию со стороны Следственного комитета.

– Потому что в таком случае Государственная Дума, в которой присутствуют оппозиционные силы (по крайней мере, в лице КПРФ), выполняла бы контрольные функции. То есть следствие находилось бы под прицелом.

«СП»: – Единороссов такое развитие событий, видимо, не устраивает…

– Причина в том, что президент России не может ошибаться в решении кадровых вопросов. Он лично назначал министра обороны на этот пост, а, следовательно, несет полную ответственность…На самом деле, это уже далеко не первая ошибка главы РФ. Учитывая, что наша экономика не развивается, ошибки следуют одна за другой. Владимир Владимирович очень тщательно следит за тем, чтобы люди, которых он приводил к власти, не теряли лицо.

«СП»: – Достаточно ли прописанного в законе инструментария для проведения Думой независимого и эффективного парламентского расследования?

– Конечно, нет. Хотя бесспорно: контроль просто необходим для страны, в которой власть демонстрирует полную безответственность. Но пока в Думе есть «Единая Россия», он вряд ли возможен. По сути дела, это партия администрации президента. В качестве примера могу привести работу парламентской комиссии по выяснению обстоятельств теракта в осетинском Беслане. Надо сказать, партия власти поступила опрометчиво, разрешив сформировать эту комиссию. Ее функционеры, видимо, полагали, что все пойдет так, как заранее прописано в сценарии. Но не получилось, и мною был представлен альтернативный доклад. Конечно, власть затормозила дальнейшее развитие событий, но обществу, по крайней мере, стала известна не только официальная точка зрения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.