Июл 03

Back in the USSR

Автор: , 03 Июл 2014 в 7:29

Автор: Яна Завацкая

Back in the USSR

Вот что мне стало понятно со временем: для сегодняшнего коммуниста исключительно важно, даже определяюще важно примириться с СССР.

Это не само собой разумеется. Почти каждый из нас может назвать с ходу несколько или даже много вещей, которые не устраивали нас как в позднем, так и в сталинском СССР. Нам нетрудно понять и даже где-то в глубине души согласиться, например, с маоистами с их теорией социал-империализма. Казалось бы — ведь и мы признаем, что поздний СССР был ревизионистским, почему же не пойти дальше и не согласиться, что он и вовсе социалистическим не был?

Оказывается, нельзя. Позже станет ясно, почему.

Примириться с СССР — не означает «не видеть недостатков» и «идеализировать». Идеализируем ли мы, например, родителей? Нет, лет с 14-15 мы уже видим их недостатки, понимаем, что они самые обычные люди, а не всемогущие идеальные существа. Однако в норме — в норме! — человек все-таки хорошо относится к своим родителям в целом, не позволяет окружающим их честить, считает их своими корнями, а если гнилы корни — то получается, что и ты сам — дерьмо полное без всякой надежды когда-нибуь стать лучше. То есть в норме к родителям отношение позитивное, несмотря на то, что они люди вовсе не идеальные и даже наоборот где-то.

(К сожалению, бывает и вполне оправданное НЕ позитивное отношение к родителям — например, если они сами относились и относятся к ребенку, как к законченному негодяю и отпетой сволочи, и никакими усилиями нельзя добиться их уважения и хоть сколько-нибудь хорошего, позитивного отношения к себе. В таком случае приходится признать, что да, не повезло. Но это не значит, что так у всех, и что так должно быть. Это личная семейная трагедия. Хотя даже в этом случае человек в норме не позволяет окружающим говорить гадости о родителях, честить их и старается найти в своей семье хоть что-то хорошее. И это условие душевного здоровья).

И вот такое позитивное отношение должно быть у коммуниста к СССР. Потому что мы оттуда вышли, потому что это и есть — наши духовные предки. Не идеальные, где-то даже совсем плохие — но наши. Если там нет совсем ничего — то и в нас совсем ничего нет. Если у нас нет прошлого — нет и будущего.

Имея такое позитивное отношение («СССР — первое в мире государство рабочих и крестьян»), можно уже между собой по конкретным вопросам обсудить — что было правильно? Что было не так? Где надо было поступить иначе, в чем наши предки ошиблись?

Когда либералоподобные граждане начинают от нас требовать «прекратите эту идеализацию совка, нашли тоже рай земной, неужели нельзя признать, что в СССР были ошибки» — они вовсе не ждут такого спокойного обсуждения, им даже и неинтересно, если честно сказать, кто там конкретно виновен в бесконтрольных репрессиях — Ежов или Берия. Какая разница? Для них все это — «разбираться в сортах дерьма». Требования «не идеализировать» и «признать хоть какие-то ошибки» мы и так выполняем, ну покажите мне хоть одного человека, который заявлял бы, что в СССР вообще все было шоколадно.

Они требуют совсем другого — ритуальных выражений ненависти, произнесения антисоветского символа веры: верую в мерзость совка проклятого и Сталина — людоеда кровавого. В Германии этот необходимый для «рукопожатности» и «приличности» символ веры звучит примерно так: верую в преступления руководителей ГДР и в мерзостность стены берлинской, ибо даже один убитый на границе — слишком много.

В принципе, произнеся этот символ веры, дальше можно уже лепить, что в СССР (или ГДР, положим) было все не так уж и плохо, что мол, все-таки люди вот пытались построить что-то без господства капитала. Однако символ веры уже произнесен, от предков уже отреклись, с их (а значит, и нашей) общей мерзостностью уже согласились.

Второе. Почему, собственно, так важно это примирение с реально существовавшим социалистическим строем? С собственным прошлым?

Произнося отречение от советского прошлого, мы сразу подписываем себе приговор. Ибо следующий шаг: недоумение в глазах — а почему вы считаете, что в следующий раз получится лучше? Что вообще стоит пробовать?

Не лучше ли предоставить жизнь своему естественному течению и заняться чем-то более полезным?

И ответить на это, как ни крути, нечего. То есть, конечно, троцкисты, маоисты и разные неавторитарии находят какие-то ответы: потому что надо бороться с бюрократией… потому что власть должна принадлежать самим рабочим… потому что это была партократия… потому что пришел злой авторитарный Сталин и все испортил… и так далее.

Но эти ответы неудовлетворительны. Они не отвечают на вопрос: почему если в прошлый раз все было так плохо, так ужасно, если люди, очевидно, не способны обуздать бюрократию, партократию, трудящиеся, очевидно, не способны удержать власть в своих руках — то почему это получится в будущем? Почему вы думаете, что не придет новый авторитарный Сталин? Вы предлагаете какие-то механизмы — но почему они должны сработать в следующий раз? Вы сами-то в это верите?

Верить в это трудно, ибо нелогично.

Если законы социопсихологии, сама психология людей таковы, что при попытке построения социализма с общенародной, а не частной собственностью получается какой-то невероятный кошмар, который — это важно! — хуже капиталистического общества или не лучше его, то почему эти законы и эта психология в будущем должны измениться? Совершенно непонятно. Значит, и любая серьезная попытка отказаться от частной собственности на средства производства приведет к еще худшему положению дел, чем сейчас.

А почему, вы думаете, буржуазные идеологи клали и кладут столько средств на то, чтобы доказать именно это: СССР был не просто обычным обществом даже, а совершенно кошмарным, нечеловечески ужасным, хуже которого нет? Вот именно поэтому: чтобы даже и не пробовали в следующий раз. Чтобы даже профсоюзная борьба представлялась трудящимся как нечто «от дьявола» — потому что лучше уж так потерпеть, чем рисковать сломать систему; а уж коммунистическая партия пугала одним своим названием.

На Западе в общем-то этого добились. Правда, профсоюзы встроили в общую буржуазную систему, так что канал естественного недовольства рабочих своим положением пока надежно закрыт.

Вот поэтому именно этот пункт — об СССР — и является одним из самых решающих в определении коммуниста.

СССР был социалистическим государством с общенародной собственностью на средства производства; люди, которые его строили, были обычными людьми. Со всей их обычной мерзостью (сформированной тысячелетиями угнетения и вражды), с корыстью, злобой, но также и героизмом, и добротой. В СССР были не только «ошибки и просчеты», там была внутренняя классовая война, прямые диверсии и борьба против власти — и соответственно, борьба власти против своих врагов. Именно потому, что никаких других возможностей — для реальных живых людей — нет. Ну нет их! Люди не идеальны и еще очень долго будут не идеальны.

Но при этом само устройство социалистического государства, сам принцип общенародной собственности сделал так — при тех же самых обычных людях, что и везде — что наша страна какое-то время была невероятно прогрессивной. Достижения каждый может перечислить без труда: и это не только «победили фашизм, поднялись в Космос и стали сверхдержавой», это и огромные блага для людей труда, массовое высшее образование, всеобщее среднее, резкое повышение благосостояния всех людей, отсутствие голода после 50-х гг, почти полное отсутствие бездомных, нищих, право на труд, реальное равенство мужчин и женщин в сфере образования и труда. Причем реальный большой прогресс был достигнут уже в сталинские времена, несмотря на объективные трудности (более того — в сталинские времена был заложен фундамент для всего последующего прогресса).

А идеала никакого не было, потому что — «кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей». Люди плохи в основе своей, а какими они еще могут быть после тысячелетий насилия, войн, зверства, патриархата? И чтобы люди постепенно становились лучше, можно сделать только одно — накормить всех, дать всем образование и постепенно двигаться к лучшему миру. А это возможно только с помощью теории марксизма, обычным тяжелым и трудным путем борьбы за социализм.

Таким образом, «антисоветские левые» страдают отсутствием связи с реальностью. Они хотят построить некий фантастический социализм, существующий в их голове. С какими-то людьми, которые существуют в их идеальном представлении — которые вдруг будут действовать как-то иначе, чем они действовали раньше и всегда. Не напишут 4 миллиона доносов, не будут пользоваться своим служебным положением, не будут тащить с государственных предприятий, массово и непонятно с чего вдруг станут общественно активными. И вожди этого идеального социализма непонятным образом станут не такими, как всегда бывают вожди.

Но так не бывает.

Я знаю, что СССР был далеко не идеальным, и что советская история — это обычная история, и Союз вполне сравним со многими буржуазными государствами по степени насилия и коррупции. Но несмотря на это, Союз был необыкновенно прогрессивным, первым в мире государством рабочих и крестьян, добившимся невероятных успехов, больших, чем успехи даже развитых кап. стран, находившихся в совершенно других стартовых и вообще экономических условиях.

Я знаю, что и в следующий раз все будет не идеально, что будет плохо. Что будет коррупция, доносы, воровство, классовая война, возможно (смотря из какого положения мы придем к социализму) будут расстрелы и все сопутствующее. Что за несколько лет то дикое положение, в котором мы живем при капитализме, исправить невозможно. Но я знаю и то, что другого пути к построению бесклассового, светлого, счастливого общества — нет.

Мы видим, что эта коренная ошибка «антисоветских левых» приводит и к катастрофическим ошибкам в их оценке конкретных ситуаций. Так, немецкие маоисты приветствовали разрушение ГДР и до сих пор называют события 89-90-го года «Воссоединением нации» (то есть появление мощной империалистической державы ФРГ им представляется чем-то позитивным). Простые рабочие и безработные востока Германии с ними, мягко говоря, не согласны в массе своей. Мы видели, как многие «антисоветские левые» приветствовали Майдан и утверждают до сих пор, что лучше уж фашисты, чем «совки». Или же ведут себя по принципу «всем сестрам по серьгам» — и те плохие, и эти, и там вроде бандеровцы с олигархами, и на Востоке Украины какие-то православные фашисты, и только я тут такой в белом пальто и точно знаю, каким должен быть сражающийся народ.

И так далее. Непризнание СССР, внутренняя борьба против СССР, отвергание всего советского теоретического и практического наследия неизбежно приводят к предательству, к союзу с буржуазными силами и в полный тупик.

Хотя, конечно, способствует рукопожатности и мейнстримности.

Выбор — за нами.

http://www.pravda.info/society/133694.html

Примечание ( Ю.П.Соломатин)

Яна Завацкая- « Синяя Ворона» из своего «немецкого далека» написала очередной привлекательный текст.

Но что интересно: ..ни слова о Священном волеизъявдении великого Советского народа на Всесоюзнеом референдуме 17 марта 1991 гоа, на котором при явке 80% Советские граждане сказали ЗА -78% « Союзу ССР быть!»

И что это Священное волеизъявление теореьтическеи реализовано в ПРОГРАММЕ СКП – КПСС « Трудящимся – Советская власть» Обществу – социализм! Народам – Советский Союз!» и в Программе « Движения Граждан за СССР»

Мы _ Советские люди! Мы – Советский народ ! Наша Партия – обновленная КПСС! Наша Родина –Советский Союз!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.