Сен 18

Ложка нацизма в бочку таланта

Автор: , 18 Сен 2015 в 12:45

Оригинал взят у ogneev в Ложка нацизма в бочку таланта

О мертвых обычно либо хорошо, либо никак. Так, что о Волонтире, который сегодня изволил помрэ в Молдавии, писать не хочется.
Но тем не менее, напомню один маленький эпизод из его жизни, о котором он сам, наверное, предпочел бы забыть, но о котором никак не могу забыть я. И,к стати, не только я…

Приходит время распада СССР. Начало девяностых годов прошлого века. На местных молдавских трибунах появляется экранный толстовец Будулай Романов, он же – в миру – Михай Волонтир.
«Русские оккупанты – убирайтесь вон из Молдовы. Чемодан – вокзал – Россия. Угнетателям и поработителям не место в нашей стране. Объединение с Румынией – это наш единственный путь». Вот далеко не весь перечень той махровой пещерной ненависти, которую обрушил кумир миллионов в те годы на русский народ.
Признаюсь, будучи очевидцем этого, я просто отказывался верить в происходящее. В смысле – в искренность заявлений Волонтира. Мне была непонятна причина такой острой ослепляющей ненависти ко всем не молдаванам, да и сама её суть. Но это оказалось жесточайшей правдой меняющегося советского мира и его недавних кумиров.
Как известно, после распада СССР процветающая и зажиточная Молдавия превратилась в Молдову – одну из самых нищих стран Европы, если не в самую нищую. Вместе со страной в крутое пике ушёл и «освободитель» Михай Ермолаевич Волонтир. Фильмы в Молдове не снимали, в местный драматический театр почти никто не ходил, зарплаты актёров стали грошовыми, а о самом Волонтире в независимой республике вскорости народ позабыл, утонув в своих трудностях и переживаниях. Помнили о нём – киношном цыгане Будулае Романове – с любовью и благодарностью только в России.
Проходит ещё время и диабет добивает Волонтира. Актёр слепнет. Денег на операцию нет, так как у него – художественного руководителя театра – зарплата равна в эквиваленте приблизительно восемнадцати долларам.
Как думаете, где всем народом собирали деньги на лечение и операцию нищему борцу с русскими и Россией?
В родной Молдове, за свободу которой так яростно ратовал Волонтир?
В братской Румынии, в чьи объятия стремился Михай Ермолаевич?
Нет, именно в России. И собирали эти деньги простые российские люди, скидывались, кто что мог, и, в итоге, собрали.
А операцию Волонтиру делали в Санкт-Петербурге, в тамошней Военно-медицинской академии.

Такие дела. Знали ли те, кто собирал деньги Будулаю, КОМУ они собирают деньги? Или знали, но все равно собирали? Ведь в России очень добрые и отзывчивые люди, за что и страдаем постоянно…

А помните еще «замечательную поэтэссу» Гулрухсор Сафиеву, которая в далеком 1991 году выступала перед беснующейся толпой в Душанбе с националистическими и исламистскими стихами о «поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине», о том, что «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь», о «свободе, которая всего выше»? Правда, потом эта пламенная патриотка покинула охваченную пламенем гражданской войны «темноглазую Родину» (кстати, с помощью российских военных) и сбежала почему-то к «северным варварам». Сегодня она печатается на страницах газет «северных варваров», включая официозную «Российскую», проводит творческие вечера. Живет Гулрухсор Сафиева в городе Москве, она была депутатом ВС СССР и успела подсуетиться с квартиркой. Московская литературная либеральная элита её любит и всяко поддерживает.

Вот такие они — северные олени! Может, нам пора понять, что заслуги перед партией аннулируются в полночь, и что бочку таланта может испортить всего одна мааленькая ложечка нацизма?

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Обсуждение закрыто.