Июл 23

Сирия и Корея — логика войны и мира

Автор: , 23 Июл 2016 в 8:18

 

 

Кристофер Блэк

 

Решительная инициатива российского правительства вывести часть войск из Сирии — урок  использования ограниченных вооруженных сил для достижения ограниченных политических целей. С точностью опытного хирурга российское вмешательство спасло сирийское правительство от поражения натовскими приспешниками, нанесло сокуршительный удар по намерениям США достичь гегемонии на Ближнем Востоке, повысило престиж России в мире и показало, что экономическая война США, ЕС и Канады против России не действует на российскую решимость вести независимую внешнюю политику или использовать армию для ее проведения.

Смущение и растерянность НАТО, когда они поняли, что их опять  переиграли, весьма наглядно. Снова западные разведывательные службы оказались растяпами, а их правительства — фантазерами, верящими в свои выдумки. Вашингтон хранил неловкое молчание, после того, как месяцами утверждал, что Россия неизбежно увязнет в сирийской войне и будет жестоко потрепана — утверждения,  показывающие некомпетенцию политического руководства, начиная с президента Обамы и до претендентов на кандидаты в президенты. Никто из них не знал, что делать, кроме как раздражаться, что не помогает вести разумную политику.

Достигнутое несколько недель назад ограниченное перемирие, навязанное США реальностью на поле боя, создало условия для частичного вывода войск. Этот вывод отражает политику Сирии и России — достижение удовлетворительного политического завершения войны, заставляет западные страны поддерживать такую политику, или предстать врагами мира, и, в то же время, дает Сирии и России гибкость отвечать на любую попытку повысить уровень насилия, с любого направления.

Министерство обороны России заявило, что оставшиеся российские воздушные силы будут продолжать поддерживать сирийские войска и поражать группы, которые отказались соблюдать перемирие, и группы, которые считают «террористами» — то есть, большую часть тех сил, что нападает на Сирию. Кроме того системы противовоздушной обороны S400 остаются для прикрытия остающихся российских войск и для предотвращения агрессии со стороны Турции, Саудовской Аравии или США. Однако, вывод войск показывает на снижение уровня военных действий и может быть рассмотрено как знак того, что врагу нанесен решительный удар.

Эта инициатива была проявлена в то же время, когда Россия протестовала против любых дальнейших действий НАТО в Ливии без одобрения СБ ООН и присоединилась к Китаю с призывом к США снизить давление на Северную Корею и согласиться на мирное и окончательное решение конфликта на Корейском полуострове. К сожалению, Россия и Китай поддержали США в осуждении попыток Северной Кореи защититься с помощью атомного оружия от угрозы атомного нападения США.

Это осуждение, похоже, вызвано опасениями, что оборонительная доктрина Северной Кореи вызовет в ответ агрессию США и войну, которая может затронуть всю Азию, или, по меньшей мере, даст США предлог разместить в Южной Корее новые противо- баллистические системы, что будет угрожать безопасности не только Северной Кореи, но и Китая и России.

Возможно, у них есть причины, и, возможно, неизвестные нам причины вынуждают их присоединиться к блокаде Северной Кореи, но это вопиющая несправедливость.

Все три ядерные державы усиливают и производят новое атомное оружие, Саудовская Аравия намекает на такое оружие, наряду с Израилем, и никто из этих трех не реагирует, а правительству Северной Кореи угрожают постоянными маневрами, которые способны уничтожить правительство, и атомной войной.

Нынешние маневры в Корее — крупнейшие за всю историю, с более чем 300 000 солдат, авианосные группировки США, атомными подлодками, бомбардировщиками  B-2, австралийскими военными судами и, что еще оскорбительней — японскими силами, которые напали на Корею и оккупировали ее во время Второй Мировой войны и потом помогали  США в 1950. Заявленная цель этих маневров — тренировка выполнения плана действий 5015, то есть убить руководство КНДР, разрушить военные базы, вторгнуться и оккупировать страну. Часть этого плана — первыми применить атомное оружие.

Никто не отрицает, что у Северной Кореи есть причины ощущать себя загнанной в угол, и никто не отрицает, что у них есть право на самозащиту, так же, как это делают Китай и Россия против того же врага. Логика и справедливость показывают, что экономическая блокада Северной Кореи практически равна войне и единственный ее результат — довести Северную Корею до еще большего отчаяния и решимости ответить. Такая реакция на положение в Корее резко отличается от разумного подхода России, с поддержкой Китая, в отношении Сирии, или от поведения России в отношении кризиса на Украине.

Кажется очевидным, что наилучший способ снизить напряженность в Корее — поддержать Северную Корею тем же образом, что и Сирию, с теми же гарантиями ее безопасности и дипломатическими усилиями по принуждению США отступиться и согласиться с народом и правительством Северной Кореи, которая постоянно утверждает, что хочет, чтобы ее оставили в покое и подписать мирный договор с США и получить гарантию, что на нее не нападут. Потом можно будет поговорить об уничтожении атомного оружия.

Мир вздохнул облегченно от того, что мирное урегулирование войны в Сирии превратилось из мечты в реальную возможность, но теперь мы сталкиваемся с риском мировой войны в Азии. Северная Корея — восточный фланг Азии.

Если она будет уничтожена, а ее территория будет занята Соединенными Штатами и Японией и другими их союзниками, могут ли Китай и Россия хоть чуточку сомневаться в том, что будет дальше? Казалось бы, очевидно, что Северная Корея является естественным союзником их обоих, но, видимо, до них это не доходит.

В то же время мир наблюдает за американскими выборами, и то что он видит, напоминает фильм Феллини, в котором наиболее гротескные представители человечества борются за власть над вооруженными силами, угрожающеми всему миру. Президент Обама, который получил Нобелевскую премию мира — это тот же самый человек, который приказал начать военные спец. учения в Корее.

То есть, это еще самый мирный лидер, на которого мы можем надеяться у этой милитаристской нации. Дальше будет еще хуже. Конечно, надо попытаться принести мир в Корее, как и в Сирию.

Но для того, чтобы это получилось, давление на Северную Корею, должно быть уменьшено, а к ее правительству надо относиться с уважением и достойно. Двери диалога должны быть открыты, а не захлопнуты, так чтобы разум и добрая воля смогли преобладать над страхом и злобой, которыми сейчас руководствуются действия крупных держав.

В Сирии война поворачивается к миру, но в Корее, мир находится под угрозой войны. И то, и другое имеет свою логику; логику мира и война, но мир устал от логики войны.

Кристофер Блэк — международный адвокат по уголовным делам в Торонто, он является членом юридического общества Верхней Канады, известен по ряду громких дел, связанных с правами человека и военными преступлениями — специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

 

20.03.2016 Author: Christopher Black

Syria and Korea: The Logic of Peace and War

Column: Politics

Region: Eastern Asia

Country: North Korea
http://journal-neo.org/2016/03/20/syria-and-korea-the-logic-of-peace-and-war/

 

 

 

 

Северная Корея является ядерной державой. И вот почему мир просто должен привыкнуть к этому

 

Беннет Рамберг

Что Вашингтон и его союзники собираются делать по поводу Северной Кореи? В январе Пхеньян провел испытания своего четвертого ядерного устройства.

Он запустила в феврале спутник, что способствует сбору дополнительных данных для разработки межконтинентальной баллистической ракеты. Между тем, инженеры Северной Кореи продолжать вырабатывать оружейные материалы, которые могут быть использованы для создания десятков ядерных бомб в ближайшие годы.

Международная реакция продолжает быть неэффективной. После долгого пыхтения заинтересованных стран Совет Безопасности Организации Объединенных Наций недавно отреагировал на новый виток испытаний новым рядом внушительных санкций.

Санкции обещают остановить поставки стратегически важных предметов и материалов путем мониторинга северокорейской торговли, как импорта, так и экспорта, запрещают экспорт самолетного и ракетного топлива в Пхеньян, блокируют возможности КНДР для проведения международных финансовых операций и вводят запрет на экспорт из Северной Кореи угля и минералов. Но этого недостаточно. Даже в сочетании с уже введенными ранее санкциями это не заставит Север сойти со своего ядерного пьедестала. Уже просто слишком поздно.

Во-первых, немыслимо, чтобы северокорейский лидер Ким Чен Ын отказалсяя от оружия, которое ввело его нацию в эксклюзивный мировой ядерный клуб.

Пхеньян инвестировал так много и уже достиг так многого в создании зрелой ядерной программы, которая обеспечивает его силами атомного сдерживания и средством отпугивания. Во-вторых, история показывает, что санкции навряд ли  в полном объеме или даже хотя бы в достаточной мере сдержат Северную Корею.

Вашингтон и его союзники теперь должны прийти к осознанию того, что настало время для адаптации.

Адаптация уже началась. Южная Корея добилась принятия многолетнего обязательства увеличить свой военный бюджет и провести модернизацию обычных вооруженных сил. Началось развертывание ракет класса «земля-земля» длительного радиуса действия и приобретение самолетов F-35  у США. Сеул ведет переговоры с Вашингтоном о размещениие сложной системы противоракетной обороны — THAAD. В совокупности наращивание его обычных вооруженных сил укрепляет потенциал сдерживания Сеула.

Однако многие в Южной Корее по-прежнему опасаются, что наращивания военной мощи Сеула не будет достаточно. Некоторые консервативные законодатели и другие силы, как в правительстве, так и вне него, призвали поставить страну на ядерный путь. Если это произойдет, Сеул пойдет по пути ряда стран — СССР, Великобритании, Франции и Пакистана, которые ответили тем же на овладение их противниками ядерным оружием.

Однако любой подобный шаг со стороны Южной Кореи нарушит ее обязательсьва по Договору о нераспространении ядерного оружия и приведет к конфронтации с ее важнейшим союзником — Вашингтоном, который упорно выступает против распространения ядерного оружия, будь то в руки друзей или врагов.

Кроме того, приобретение ядерного оружия обременит Южную Корею новыми проблемами. Хотя эта страна имеет технические возможности для создания бомбы, могут потребоваться годы для того, чтобы создать идеальное устройство доставки и превратить ее в эффективное сдерживающее средство, или  выработать доктрину его использования. Эти усилия могут ей дорого обойтись, потому что на это  будут отвлекаться скудные ресурсы в области обоороны от других жизненно важных потребностей безопасности.  Это также вызовет гнев Китая.

Убедить Северную Корею, что ничего хорошего от бомбы не будет, остается критически важным. Это поднимает вопрос о том, не будет ли полезно для Вашингтона возвращение ядерного оружия в Южную Корею — США вывезли его в 1991 году, когда закончилась «холодная война».

Учитывая неостановимое ядерное развитие Северной Кореи, не пора ли пересмотреть это решение 1991 года? Но повторное размещение ядерного оружия в Южной Корее вызвало бы множество дополнительных вопросов: сможет ли это развертывание усилить устрашение или же наоборот, сделает Пхеньян более готовым к действиям? Обеспечит ли это Сеул достаточной уверенностью, чтобы устранить любые его желания превратиться в ядерную державу? Или достаточно будет развернуть это оружие за пределами Южной Кореи?

Есть и еще один вопрос — ответ Пекина. Не вызовет ли возвращение американского ядерного оружия на южнокорейскую землю крупные проблемы в китайско-американских отношениях? Или это продемонстрирует приверженность Вашингтона обеспечению безопасности всех своих восточно-азиатских союзников?

Эти вопросы заслуживают энергичных публичных дискуссий в США и Южной Корее. Но теперь речь не об этом, а о совсем другом вопросе, еще более заслуживающем внимения. Не пришла ли пора для США протянуть руку Северной Корее, чтобы официально признать то, что они не могут изменить — а именно, то, что Северная Корея является нацией, владеющей ядерным оружием — не как какое-то одолжение ее властям, но для создания равноправных отношений, учреждения официальных представительств двух стран в обеих столицах? Это позволит создать постоянный канал связи, чтобы разрядить опасность войны, если напряженность будет расти.

Альтернатива — держать Северную Корею все более изолированной — лишь увековечивает фантазии, что Пхеньян все еще может быть принужден,  применением санкций или иным путем, к тому, чтобы отказаться от своих ядерных бомб. Скорее всего, сейчас задача не в том, чтобы поддерживать политиков-фантастов, а в том, чтобы поддержать других, тех, кто стремятся к предотвращению ядерной войны в XXI веке.
В Северной Корее есть известная пивоварня, которая производит пользующееся спросом пиво
Меган Уиллет

Когда мы думаем о странах, которые делают отличное пиво, на ум приходят Германия и Бельгия.

Навряд ли мы думаем о Северной Корее.

Оказывается, в Северной Корее государственный пивзавод на самом деле выпускает отличные местные сорта пива — по крайней мере, по мнению некоторых рецензентов, которым удалось эту загадочную страну и самим их попробовать.

«Рейтерс» побывал на одном из заводов еще в 2008 году. Смотрите ниже, как выглядит северокорейский пивзавод и какое пиво он выпускает.

Еще в 2000 году Северная Корея решила приобрести старый британскийпивоваренный завод, который прекратил работу.

Это обошлось в 1,5 млн. фунтов стерлингов — почти 3 млн. долларов в пересчете насегодняшние деньги с учетом инфляции — закупить, перевезти и заново отстроить егов столице Пхеньяне.

Завод был запущен в 2002 году. К 2008 году на заводе работало 350 северных корейцев

Выпускаемое государственным заводом пиво называется «Тэдонган» — в честь реки, протекающей через столицу.

Большинство ингредиентов поставляется из-за рубежа, но вода, используемой для приготовления пива, является очень свежей, так как заводы в стране экологически чистые.

Хотя соджу, похожий на водку напиток, популярен в Северной Корее, встране популярно и пиво.

Пиво в Северной Корее дешевое, в среднем около 500 северокорейских вон за пол-литровую бутылку, согласно имеющейся информации.

Это примерно 0.50 доллара по текущему курсу.

Тут написано по-корейски:  «Решительно добьемся модернизации народного хозяйства!»

Хотя широко известно, что обменный курс составляет 8 000 вон за 1 доллар США, официальный курс . который применяется в Северной Корее для иностранцев — около 100 вон за 1 доллар США, по данным AP.

Сортам пива дают названия по номерам — пиво номер 1, пиво номер 2  и т. д.

Многие посетители удивлены качеством пива в Северной Корее, которое содержит 5% алкоголя — так же, как многие сорта в Америке.

Вкус его описывается как “насыщенный лагер со сладким привкусом”. Но не все в восторге — эксперты на сайте рейтинга пива BeerAdvocate дали ему оценку в  2,5 звезды,  многие комментаторы говорят, что у него металлический привкус.

Бутылки тяжело транспортировать. Используемое стекло является хрупким, и, по некоторым данным, бутылки не всегда герметичны.

Но почти все согласны, что это пиво лучше, чем южнокорейские сорта пива, которые известны своей водянистостью (разбавленностью).

Кроме пивзавода «Тэдонган», в стране есть еще мини-пивоварня «Рай» и мини-пивоварня отеля «Янгакдо».

Один человек, который совершил пивной тур по стране рассказал сайту Wired, что есть много маленьких пивоварен за пределами столицы. Дешевле делать свое собственный пиво, чем привозить его.

North Korea has a famous brewery that makes a sought-after beer

  • May 16, 2016, 11:05 AM
  • 11,131

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Обсуждение закрыто.