Окт 03

ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС ПО ДАЛЬНЕМУ ВОСТОКУ И СИБИРИ С КИМ ЧЕН ИРОМ

Автор: , 03 Окт 2016 в 22:28

 
21 августа исполнилось пять лет со дня посещения Председателем Государственного Комитета обороны КНДР Ким Чен Иром Бурейской ГЭС. Оно было осуществлено в 2011 году, в рамках официального визита руководителя дружественного государства в Российскую Федерацию. Его бронепоезд пересек государственную границу в районе станции Хасан, и проследовал через Приамурье в Забайкалье, сделав в Амурской области остановку на станции Бурея.

Известие о событие стало поистине сенсационным. Подготовка к поездке Полководца Ким Чен Ира держалась в строжайшей тайне. И проходила в обстановке особой секретности. Информация в СМИ поступала достаточно скудная. Поскольку Корейский полуостров входит в сферу моих журналистских интересов (более четверти века я дружу с выходцами из КНДР, работающими севере Амурской области, много раз бывал в этой стране), то я внимательно отслеживал в Интернете комментарии о путешествии высокого гостя по нашей стране.

И вот однажды на одной из фотографий увидел поезд Полководца, входящий на одну из станций. В голове его был ярко-красный тепловоз, уж очень похожий на те, которыми укомплектовано эксплуатационное локомотивное депо Тында. Вот тогда-то и появилась смутная догадка о непосредственной причастности к ответственейшей миссии наших земляков. К тому же я слышал, что ОАО «РЖД» привлекает тындинских машинистов к выполнению правительственных заданий, учитывая высокий профессионализм и ответственность. В 2010 году, к примеру, они обслуживали поезд, сопровождавший премьер-министра России В. В. Путина в его поездке по федеральной автотрассе Чита-Хабаровск. Бригады локомотивного эксплуатационного депо Тында вели состав между станциями Бурея Забайкальской и Штурм Дальневосточной железных дорог. Ну, а когда через некоторое время узнал, что два тындинских железнодорожника за выполнение особо ответственной миссии, награждены бесплатными туристическими путевками на Кипр, то появился, пусть опосредованный, но серьезный повод подробнее расспросить о том, что же было на самом деле. Я отправился к руководству депо, и а потом и к машинисту-инструктору Виктору Гузовскому. Общение с машинистами и их начальниками показало правоту моих догадок. Бронепоезд Ким Чен Ира по России действительно вели тындинцы.

Хочу сразу предупредить читателя, что мой собеседник были немногословен, потому как, проведя с коллегами бронепоезд от границы с КНДР в Хасане до границы с КНР в Забайкальске, через Улан-Удэ, увидел и узнал многое из того, что является государственной тайной, разглашать которую права у него нет.
Единственное, о чем подробно говорил Виктор Вильгельмович – о деловых качествах товарищей по работе. Отбор для выполнения ответственного задания велся очень жесткий и принципиальный. Каждый из машинистов имел большой опыт не только вождения тепловозов, но и предупреждения разного рода предпосылок, могущих вызвать ЧП. Все они – общественные инспекторы по безопасности движения.
— Из Тынды в командировку на трех тепловозах отправились шесть локомотивных бригад. – Рассказал Гузовский.- Были еще две бригады и машинист-инструктор из Хабаровска. Далее, на незнакомых участках, бригады консультировали местные машинисты-инструкторы. Тягу осуществляли тепловоз и электровоз. Одна машина с бригадами машинистов Геннадия Боговина и Михаила Захарова, (награжденного, к слову сказать, знаком «Почетному железнодорожнику»), помощников машинистов Игоря Медведева и Ахмет Салтан-оглы Исмаилова, шла впереди, так называемым «бегунком», информируя основной экипаж о состоянии пройденного пути.

О каждом из участников той поездки можно сказать много добрых слов. Как известно, Ким Чен Ир прибыл в РФ на бронепоезде, который остановился на станции Хасан, на юге Приморского края. Там к составу были прицеплены четыре российских вагона. В них находились сопровождавшие главу КНДР полномочный представитель Президента России на Дальнем Востоке Виктор Ишаев, сотрудники службы безопасности и обслуживающий персонал.

После короткой остановки на границе, состав на участке от Хасана до Уссурийска, приняла бригада Сергея Лисняка. Сам он – машинист первого класса, участник афганских событий. Имеет звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов» в системе ОАО РЖД. Награжден именными часами начальника дороги
У старшего, более опытного, товарища, учился помощник машиниста Василий Попков. Во время рейса состава с высоким гостем на закрепленном участке по территории России, он не подвел своего наставника.

На территории Амурской области Полководец Ким Чен Ир сделал остановку на станции Бурея, где его встретили полпред Президента России Виктор Ишаев и губернатор Приамурья Олег. Кожемяко, другие российские официальные лица. Затем состоялось посещение Бурейской ГЭС. В составе бронепоезда, в одном из вагонов, находился личный «Мерседес» лидера КНДР. На нем он отправился на гидроэлектростанцию, где с видовой площадки, осмотрел плотину.

Тогдашний глава администрации Бурейского района Павел Штейн в разговоре со мной вспоминал, что встреча с товарищем Ким Чен Иром произвела на него неизгладимое впечатление.

— Мы готовились несколько дней. Нужно было учесть миллион деталей, — Рассказал Павел Семенович. — Шутка ли: принимать у себя главу государства! Несмотря на неожиданность приезда, власти сработали оперативно: личный поезд Ким Чен Ира шел по специальному графику («зеленой улице»), железнодорожники сделали внеплановую проверку путей. Чтобы высокому гостю было удобнее выходить из вагона, соорудили специальную эстакаду.
Ким Чен Ир интересовался тонкостями гидроэнергетики, показывая при этом глубокую эрудицию. Его интерес именно к этой теме вполне объясним. В КНДР реки являются очень серьезным источником получения электрической энергии. Не случайно в гербе КНДР изображена Супхунская ГЭС, имеющая одну из крупнейших плотин в мире.

К приезду Председателя ГКО специально на корейский язык перевели документальный фильм, рассказывающий о самой крупной на Дальнем Востоке гидроэлектростанции. Ким Чен Ира провели в машинный зал, где ему показали работу энергоблоков.

Рядом с машинным залом к визиту высокого гостя был построен летний шатер, откуда он наблюдал за эффектным сбросом воды с плотины ГЭС. Энергетики специально для него продемонстрировали эту операцию. Генсек Трудовой партии Кореи расписался в книге почетных гостей, он попросил перевести ему некоторые из записей, сделанных ранее. Особенно его заинтересовала запись, сделанная несколько лет назад Владимиром Путиным во время посещения станции.

Бурейские энергетики подарили гостю панно из полудрагоценных камней, на котором были изображены журавли.

Во время непродолжительного отдыха, хор амурских казаков исполнил по просьбе уважаемого гостя несколько русских музыкальных произведений. В том числе песню Марка Фрадкина «На тот большак, на перекресток…» из кинофильма «Простая история», которая ему особо понравилась.

Любовь руководителя КНДР к русскому искусству общеизвестна. Приморская журналистка Ольга Мальцева в книге «Вальс с Ким Чен Иром» свидетельствует, что он прекрасно в нем разбирался. В отличие от многих наших соотечественников, он от начала до конца знал слова песни «Широка страна моя родная…», других русских песен. В КНДР часто гастролировали хор имени Пятницкого, танцевальные ансамбли Игоря Моисеева и «Березка», ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД под управлением Виктора Елисеева и другие лучшие российские творческие коллективы. Полководец с удовольствием посещал их концерты, дарил артистам корзины цветов. В 2009 году на Пасху в Пхеньянском православном соборе во славу Святой Троицы, Государственный академический русский народный хор имени А. В. Свешникова исполнял победные стихири «Смертию смерть поправ». Я слушал пение пасхального канона, и при воспоминании о нем, у меня даже сейчас мурашки по позвоночнику пробегают – настолько проникновенно и торжественно звучал он.

То есть, хочешь посмотреть выступление прекрасного российского творческого коллектива, езжай в КНДР. Особенно, если там проходит фестиваль «Апрельская весна».

Более того, по инициативе Полководца, и при его непосредственном руководстве, в 2010 году, Пхеньяне студентами и преподавателями консерватории имени Ким Вон Гюна была поставлена бессмертная опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин», выдержавшая более сотни представлений в столице КНДР и провинциальных центрах.

В 16 часов местного времени Председатель Государственного комитета обороны КНДР по красной ковровой дорожке поднялся в вагон своего бронепоезда и, и состав покинул гостеприимную Бурею.

Напряженные трудовые будни тындинских железнодорожников продолжались. На вахту посменно заступали: машинист тепловоза Сергей Бирюков, награжденный именными часами начальника дороги за обслуживание личного поезда премьер-министра России В. В. Путина в 2010 году, помощник машиниста Денис Пушкарев, который характеризуется, как опытный специалист; машинист Искандер Ибрагимов, удостоенный правительственной награды, его помощник Евгений Антоненко. Первый класс имеет также и машинист тепловоза Алексей Семенов, дружно и сплоченно работающий со своим помощником Олегом Дискиным.

В обязанности старшего группы, машиниста-инструктора Виктора Гузовского входили действия, которые, по его выражению, он должен был предпринимать «исходя из обстоятельств». То есть, учитывать разного рода технические нюансы, не допускать сбоев в движении литерного состава. И с этой задачей Виктор Вильгельмович прекрасно справился. Поезд приходил на станции в точно назначенное время. Как и планировалось, состоялись переговоры на высшем уровне между главами государств – Президентом России Д. А. Медведевым и Председателем Государственного Комитета обороны КНДР Ким Чен Иром. Об их содержании сообщалось в средствах массовой информации.

Приняв бронепоезд в Хасане, работники локомотивного эксплуатационного депо Тында, ответственно и добросовестно выполнили поставленную перед ними задачу, и довели его до станции Забайкальск, расположенной на границе с КНР. Завершила работу бригада Искандера Ибрагимова. Люди показали высокую дисциплину, знание правил безопасного движения на железнодорожном транспорте, неукоснительное претворение их в жизнь. Они сознавали возложенную на них высокую ответственность, понимали, что от их действий зависит репутация предприятия. дороги, и, в конце концов, всей компании ОАО «РЖД». И добросовестно сделали все от них зависящее. Лучшие из них удостоены поощрений от начальника ДВЖД, и отмечены бесплатными туристическими путевками.

Память о посещении Бурейской ГЭС безвременно ушедшим из жизни Председателем ГКО КНДР Ким Чен Иром (он скончался от сердечного приступа 17 декабря 2011 года) запечатлена 15-тонным памятником, торжественно открытым ровно год спустя, на смотровой площадке, откуда высокий гость наблюдал за сбросом воды на гидростанции. На стеле выгравирована сделанная им в книге почетных гостей запись «Неисчерпаема сила российского народа, покорившего Бурею”. К памятнику постоянно возлагаются живые цветы.

Глубокую скорбь по случаю внезапного ухода из жизни товарища Ким Чен Ира выразил 20 декабря 2011 года в своем блоге тогдашний губернатор Приамурья Олег Кожемяко

— Эта печальная новость для меня стала неожиданной. – Написал он. — Сожалею о безвременной кончине товарища Ким Чен Ира. Он внес важный вклад в развитие сотрудничества между дальневосточными регионами России и КНДР.

Мне довелось трижды лично встречаться с Ким Чен Иром. Особенно памятной была наша встреча в октябре нынешнего года в ходе поездки делегации Амурской области в Северную Корею. Ничего тогда не предвещало, что чуть более, чем через месяц его не станет. Он не выглядел ни больным, ни уставшим. У руководителя КНДР тогда были большие планы на будущее, он тщательно готовился к столетнему юбилею отца — товарища Ким Ир Сена, в стране завершались большие стройки.

Когда мы в октябре ехали в Северную Корею, наша делегация везла Ким Чен Иру подарок — литую металлическую скульптуру «Три богатыря». Она изображала наших былинных героев, сидящих верхом на конях. Так вот эти кони, они были ну очень тяжелые — весом больше 50 килограммов. Это на себе ощутили все мужчины в нашей делегации. И вообще, с этим сувениром у нас была куча проблем. Его даже отказались брать на борт самолета Пекин-Пхеньян, так что для доставки этого подарка пришлось даже подключать наших дипломатов. В итоге его довезли на рейсе Северо Корейских авиалиний. Подарок наш в итоге северокорейскому лидеру понравился, сейчас он находится в специальном музее.

Мне Ким Чен Ир запомнился как доступный, разносторонний, общительный и внимательный собеседник. Он мог поговорить на самые разные темы, в том числе светские, много шутил. Мы даже с ним, шутя, поспорили, какие девушки лучше поют — русские или корейские. Он, кстати, очень любил русские песни 50-х-60-х годов. Так что культурные традиции нашего народа были ему близки и знакомы. Тот октябрьский прием амурской делегации запомнился нам всем как очень теплый и душевный. Ким Чен Ир вообще не производил впечатления закрытого политика.

В ходе нашей встречи он делился грандиозными планами КНДР по энергетике, железнодорожному строительству, сельскому хозяйству. Началось сотрудничество с соседями — с Китаем, дальневосточными регионами России. Это были реальные проекты, находящиеся в процессе реализации.

Те планы, которые мы обсуждали во время переговоров, они были перспективными, мы много наработали потенциальных взаимовыгодных путей сотрудничества в энергетике, лесодобыче, строительстве, аграрной сфере, культуре, других направлениях. В рамках встречи мы подписали договорённости об экономическом сотрудничестве Амурской области и КНДР, соглашение о побратимских отношениях Приамурья и северокорейской провинции Пхёнан-Намдо. Думаю, наши совместные планы в любом случае будут реализовываться. Постараемся все, что наметили, выполнить.

Ким Чен Ир был и на амурской земле летом нынешнего года. Тогда он побывал на Бурейской ГЭС. Он вообще был силен в вопросах энергетики, его особо интересовали гидроэлектростанции. Он делился планами по гидроэнергетике, они, надо сказать впечатляли. Мы у себя немного по-другому строим ГЭС. Так, мы тогда говорили о том, что могут давать водные ресурсы. КПД воды в этих проектах вдвое-втрое превышают имеющиеся сегодня у нас возможности.

На Новый год я приготовил Ким Чен Иру подарок и хотел его поздравить. Думаю, ему было бы приятно. Знаю, что он всегда был неравнодушен к прикладному русскому народному творчеству. Сувенир этот я обязательно передам в КНДР.

Сегодня Северной Корее очень трудно. Поскольку Ким Чен Ир был последователем идей своего отца, какая-то преемственность взглядов будет продолжена и дальше. Мы, в свою очередь, открыты для дальнейших добрососедских отношений.

В Корейской Народно-Демократической Республике выпущена специальная серия марок с эпизодами визита лидера КНДР Ким Чен Ира в Россию в 2011 году. На одной марке глава соседнего государства беседует с Президентом РФ Дмитрием Медведевым, вторая посвящена визиту Ким Чен Ира в Улан-Удэ, на третьей он изображен рядом с губернатором Амурской области Олегом Кожемяко во время осмотра Бурейской ГЭС.
Как сообщает агентство «Амур.Инфо», Кожемяко стал первым из руководителей иностранных регионов, чей портрет опубликован на почтовых марках Северной Кореи.

Отрадно сознавать, что непосредственное отношению к историческому событию в жизни двух государств имеют и наши земляки – тындинские железнодорожники. Сейчас к памятной дате в депо готовится фотоэкспозиция, рассказывающая о визите Председателя ГКО КНДР Ким Чен Ира в Российскую Федерацию и о работе машинистов ТЧЭ-11, блестяще справившихся с заданием государственной важности. Кроме того, из Хабаровской канцелярии Генконсульства КНДР в адрес руководства эксплуатационного локомотивного депо Тында направлено Благодарственное письмо, где высоко оценивается добросовестное отношение к порученному делу руководимого машинистом-инструктором Виктором Гузовским коллектива локомотивных бригад.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Обсуждение закрыто.