Апр 11

Будь ты проклят Иуда!

Автор: , 11 Апр 2012 в 21:30


В событиях февраля и марта 1917 роль большевиков была более, чем скромной. Православное Царство и Самодержавие уничтожили отнюдь не большевики, а февралисты, многие из которых при царской власти занимали весьма видное положение. Именно они потом и стали вождями Белого движения и за разрушение Империи большевики исторической ответственности не несут. Да, они хотели её разрушить, но разрушили её не они, а будущие белые. Во-вторых, в Гражданскую войну большевики воевали преимущественно не против монархистов, верных государю императору, а как раз против тех, кто его сверг ? то есть, против разрушивших государство февралистов, а также ? что важно ? против всевозможных национал-сепаратистов, анархистов и просто бандитов. Далее, когда Временное правительство отменило обязательность исповеди и Причастия в армии, количество исповедующихся и причащающихся солдат упало до нескольких процентов! Не только большевики, но даже и февралисты не могли за несколько месяцев настолько разрушить веру. О чём свидетельствует этот факт? О том, что Православная вера в народе была основательно подорвана во времена самодержавия и усердно подрывалась ещё со времён Петра Первого. А чего ещё можно было ожидать, когда сам царь обязал священников раскрывать тайну Исповеди в случае, если речь шла о крамоле, и массы священников согласились с этим требованием светской власти? А чего можно было ещё ждать, если управление Российской Православной Церковью было передано в руки Синода во главе со светским государственным чиновником? А главное ? Церковь приняла эти условия и согласилась с ними! Церковь в дореволюционной России объективно была встроена в аппарат государства и далеко отошла от принципа «Царствие Моё не от мира сего есть». Так что же удивительного в том, что не только большевики, но и широкие народные массы в значительной степени потеряли доверие к Церкви, видя в ней лишь институт земной власти, идеологически обслуживающий её интересы? Факты свидетельствуют о том, что Гражданскую войну начали Белые, а не Красные. Советская власть изначально восторжествовала почти бескровно. Конечно, как и при любом перевороте, жертвы были, но они были сравнительно невелики. Придя к власти, большевики не только не развязали террор, но вообще отменили смертную казнь и отпустили многих арестованных ими политических противников под честное слово не бороться против Советской Власти. Но иные из этих самых отпущенных под честное слово, как, например, генерал П.Н. Краснов, тут же бросились формировать Белое движение и воевать против Советов. Большевистское правительство действительно начало искоренение священников, но уже в ходе Гражданской войны. Какова причина? Причина ? в том числе в знаменитой анафеме Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, которой он фактически поставил Церковь в условиях беспощадной Гражданской войны на одну из воюющих сторон, а именно ? на Белую (это фактическое вступление Церкви в Гражданскую войну было подтверждено затем и благословением Патриарха адмиралу Колчаку в 1919 году).
То, что это было большой ошибкой с его стороны, Святитель Тихон впоследствии признал сам в июне-июле 1923 года. Не допуская такой хулы на Святителя, мы, следовательно, должны признать ошибочность его позиции в ходе Гражданской войны, ошибочность вовлечения Церкви в войну на одной из сторон. Тем более, что сторона эта отнюдь не выступала носительницей православно-монархического мировоззрения.
Можно ли полагать, что причиной Гражданской войны был Декрет об отделении Церкви от государства? Никак нельзя! Войну начали Белые. Во главе Белых стояли февралисты, республиканцы, разрушители монархии, многие из которых были связаны с масонством. Защита Православия не была не только главным, но даже и одним из главных лозунгов Белого Движения. Православность Белой армии в значительной мере было номинальной.
Будучи политикой недопустимой, зачастую просто преступной, она, тем не менее, имела причиной не какую-то бесноватую злобу коммунистических вождей, а вполне рациональные породившие её исторические причины, из которых первейшая ? это встроенность Церкви в систему государственного аппарата послепетровской Империи. И именно эта встроенность не только была отступлением от чистоты Православия, но и породила озлобление против Церкви в народных массах, выплеснувшееся во всей своей неприглядности во время Гражданской войны. Обмирщение Церкви, её срощение с государственным аппаратом ? отнюдь не на началах симфонии властей ? стало одной из важнейших причин, исторически породивших в народе сначала церквененавистничество, а потом и богоборчество.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.