Фев 25

Судьба предателей

Автор: , 25 Фев 2014 в 20:44

Для пустынных жителей предательство является составной частью культуры и военной доктрины. Тяжелые условия жизни и скудная кормовая база свирепо ограничивают численность населения, и поэтому войны на истощение, так же как и истребительные войны, когда «отступать некуда — позади родной оазис», для них совершенно нехарактерны. Кроме того, сложный баланс между кланами и племенами не позволяет побеждать противника любой ценой — на ослабленного победителя тут же нападут соседи и просто добьют. Смена союзника прямо посреди сражения — вполне обыденная ситуация в таких традициях и не вызывает какого-либо осуждения в этой среде.

Предательство в таком случае становится весьма действенным инструментом сохранения рода и неизбежно обрастает традициями, условностями и правилами.

Для западноевропейской культуры отношение к предательству несколько иное, однако и здесь оно выглядит относительно терпимым. Правило, позволяющее вассалу менять своего сеньора, позволяло балансировать интересы слабых и сильных, не позволяя сильным бесконтрольно пользоваться своими возможностями. Отсюда, кстати, выросла европейская традиция, защищающая права меньшинств. При разумном применении она, без сомнения, выглядит привлекательно, однако доведенная до абсурда как сегодня, позволяет именно меньшинствам диктовать и навязывать свою волю — будь то шабаши педерастов или понаехавших чужаков, топчущих традиционные ценности.

Россия, будучи до татаро-монгольского нашествия вполне европейской территорией, которая на картах обозначалась как Гардарика — страна городов — имела примерно такие же культурные установки, особенно в период феодальной раздробленности. Однако нашествие Батыя и последовавшее за ним многосотлетнее иго поставило народ на грань и за грань выживания. Для того, чтобы сохраниться, народу пришлось менять коллективную психику и пересматривать приоритеты и ценности. Изменились и ценности, и приоритеты, и военная доктрина. Невероятное упорство в обороне, героизм и самопожертвование, как вынужденные и необходимые факторы выживания остальных, равнодушие к потерям во имя достижения цели — в России появился целый пласт немыслимых ранее установок.

Предательство из инструмента выживания и соблюдения интересов превратилось в табу. Теперь оно позволяло спастись одному за счет истребления многих других. Для народа, который стоял перед реальной опасностью исчезновения, такая традиция стала смертельно опасной.

Именно поэтому отношение к предателям на Руси и в России, в Советском Союзе исходило из четкого понимания его опасности для вопроса коллективного выживания. Именно поэтому предатели столь презираемы и ненавидимы. Но инстинкт самосохранения никто не отменял — и поэтому предатели были, есть и будут.

Украинские события — еще один пример из истории предательства. Формально переметнувшиеся к победителям депутаты Партии регионов помогли вчерашней оппозиции пусть и криво, но как-то легитимизировать военный переворот, совершенный с помощью террористических банд нацистов. Логика предателей проста — нас самих предал наш лидер, наш президент. Мы что — рыжие?

Однако отношение победителей к предателям от этого лучше не стало. Александр Бригинец, депутат от «Батькивщины», задал вполне логичный в рамках существующей логики и традиций вопрос: «…Я не могу допустить мысли, что бывшие народные депутаты от ПР способны к существенным переменам. Они остаются пятой колонной».

Бригинец знает, что говорит — начав трудовую и творческую карьеру в комсомольской структуре издательства «Молодь», с началом перестройки и независимости Украины очень быстро сменил интернационалистскую позицию на более правильную идеологическую и прекрасно встроился в новую жизнь.

Тем не менее, реплика Бригинца вполне показательна — предателей используют, а затем они же станут первыми жертвами разворачивающихся люстраций. Предательство не помогло никому — новое правительство Украины зачищено как от представителей Партии регионов, так и от перебежчиков. Предателям оставили жизнь (вопрос, надолго ли) — и всё. Это их приз.

Губернаторы восточных регионов и их элита, будучи вполне встроенными в существующую политическую систему, вполне возможно, с удовольствием бы прямо сейчас сдались и предали, однако прекрасно понимают, что предательство в их ситуации поможет лишь банально выжить. Удержаться на плаву удастся очень немногим. Видимо, поэтому пока нет массовой перебежки на сторону победителей. Не потому, что элита такая несгибаемая. Сложившаяся система власти и управления обладает всеми признаками отрицательного отбора, и поэтому каких-то особых иллюзий относительно всех этих людей, конечно, нет.

Однако традиция презрения к предателям вынуждает бороться — даже вопреки своим собственным личным и шкурным интересам. Просто потому, что шансы на выживание выглядят выше, если упереться возле своего собственного разъезда Дубосеково и не пропустить врага. Даже если кому-то и придется броситься под танк с гранатой. Хотя, конечно, без перебежчиков не обойдется — но скорее всего, в сложившихся условиях их будущее незавидно.

http://el-murid.livejournal.com/1580030.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.